Газобаллонное оборудование: преимущества и недостатки

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Перевод автомобилей на ГБО становится все более распространенным явлением. Причины просты: бензин постоянно дорожает, запасы нефти не бесконечны.

 

 

Перевод автотранспорта на ГБО не требует кардинальных изменений в конструкции автомобиля, расходы на дооснащение вполне окупаются Сжиженный газ, используемый в газобаллонном оборудовании, в два раза дешевле, в пересчете на один литр, бензина самого высокого качества. Но только экономической выгодой преимущества газобаллонных систем не ограничиваются.

 

Преимущества применения ГБО

 

Комфорт для водителя

Пробег автотранспорта с установленным ГБО на одной заправке (бензин+газ) увеличивается практически вдвое. Как правило, на автомобиль устанавливается баллон для газа емкостью не меньше, чем бак для бензина. Переключатель с бензина на газ находится прямо в салоне.

Увеличиваются противоугонные возможности автотранспорта. Отсоединив коммутатор, можно заблокировать поступления обоих видов топлива при несанкционированном запуске двигателя.

Преимущества для автомобиля

Газовая топливная смесь однородней, чем бензиновая и равномерней наполняет цилиндры. Двигатель работает тише и мягче, уровень шума снижается на 3-8 децибел.

Благодаря тому, что смесь сгорает почти полностью, образуется меньше нагара на свечах, поршнях и клапанах. Сжиженный газ не смывает масло со стенок цилиндра и не разбавляет масло в картере. Уменьшается износ поршневых колец на 63%, поршней – на 17%, гильзы цилиндров – на 14%.

Безопасность

Антидетонационная стойкость. Октановое число сжиженного газа – 105, что сводит к минимуму возможность детонаций деталей двигателя. Это достоинство особенно актуально для двигателей, работающих на дорогом, высокооктановом бензине.

Автомобильный газ более экологически чистый, чем бензин. Использование газа значительно снижает токсичность выхлопных газов. Количество угарного газа (окись углерода СО) уменьшается в два, три раза. В 1,6 раз меньше канцерогенных углеводородов СН, несгоревших частиц топлива.

Кроме того, амортизация системы ГБО минимальна. При правильном использовании оборудования межремонтный интервал составляет порядка 5-ти лет. Некоторые узлы системы могут быть переустановлены на другой транспорт, с сохранением работоспособности на длительное время.

Недостатки

Вместе с тем, применение газобаллонного оборудования имеет и ряд недостатков. К ним можно отнести следующее:

 

Установка современного газового оборудования стоит денег. Стоимость переоборудования зависит от типа автомобиля и желаний его владельца.

Оборудование занимает достаточно много места и немало весит. Если для грузовых автомобилей это не особо критично, то для легкового транспорта – заметное неудобство.

 

Потребление газового топлива на 10-15% больше, чем бензинового в пересчете на литры. То есть пробег только на заправке только газом несколько меньше.

Проблемы с запуском в холодное время года. Причина – наличие резиновых деталей, хрупкость которых повышается со снижением температуры. В этих случаях целесообразно начинать работу на бензине, переключаясь на газ после прогрева систем автомобиля.

Частая замена воздушного фильтра. Даже при незначительном загрязнении расход автомобильного газа резко возрастает.

Необходимость вносить соответствующую запись в техпаспорт после переоборудования.

Малое  количество, в сравнении с обычными АЗС, заправочных терминалов.

К недостаткам также можно отнести незначительную потерю разгонной мощности и снижение максимальной скорости примерно на 5%.

Практика эксплуатации ГБО

Дороговизна установки ГБО заставляет водителей сомневаться в целесообразности его применения. Однако практика однозначно показывает, что при годовом пробеге свыше 15 000 км установка ГБО актуальна. То есть если вам приходится проезжать порядка 42 км в сутки при ежедневной эксплуатации автомобиля, можно ставить ГБО без всяких сомнений.

 

Быстро окупится газобаллонное оборудование и тогда, когда расход топлива составляет 10-15 л/км или при использовании высокооктанового бензина.